Роль девочки в красной шапочке
в спектакле
"Красная Шапочка"

Опера «Красная Шапочка» (либретто В. Викторова) написана М. Раухвергером по предложению Н.И. Сац
для Mосковского Детского музыкального театра. Как и в пьесе-сказке известного драматурга Е.Л. Шварца, в опере М. Раухвергера на второй план отодвинут бесконечно знакомый сюжет Ш. Перро. У традиционных персонажей обнаружились новые, тонко подмеченные психологические особенности: Красная Шапочка - смела и решительна, Заяц – упорно учится храбрости, в характере Волка появляется трусость и т.д.

В опере значительно расширен круг персонажей сказки – друзей и врагов Красной Шапочки – многочисленные обитатели леса – Ежики, Зайцы, Цветы, Птицы отважно борются вместе с ней против козней злого Волка и хитроумной лисы.

Композитор, вместе с либреттистом В. Викторовым, уделил много внимания не только Красной Шапочке, Но и всем, кто ее окружает. Есть в опере-сказке и взрослые люди – Мама, Бабушка, Милиционер. Каждый из персонажей «Красной Шапочки» получил свою специфическую музыкальную характеристику. Мелодический стиль «Красной Шапочки» отличается свежестью и песенным лиризмом. В опере построенной по образцу классического типа, пять картин со вступлением и интермедией. Ее драматургия основана на быстрой смене отдельных замкнутых номеров.

В интермедии происходит завязка действия: на сцене (перед занавесом) Мама провожает Красную Шапочку и дает ей корзинку для Бабушки. В речитативных репликах Мамы – грустные, тревожные интонации. В ответах Красной Шапочки – решительность, уверенность в себе и в своих друзьях.

Звучит дуэт Мамы и Красной Шапочки, в котором композитор индивидуализирует характеристики персонажей, оттеняя контрастность настроения и содержания вокальных партий вокальных партий каждой из участниц дуэта. В плавных, поэтичных темах ощутимы интонации песенной лирики М. Раухвергера. С первой картины начинается активное развитие действия. Идет по лесу Красная Шапочка.

«С каждой травкой на пути,
С каждой веткой ты знакома.»

«Легким шелестом ветвей
Добрый лес меня встречает…»

«Зайцы, братцы, время собираться,
Раз в опасности друзья!»

В эту диалогическую сцену включены взволнованные хоровые реплики Птиц, предупреждающих Красную Шапочку о грозящей ей опасности, что драматизирует музыку. С теплотой и мягким юмором обрисовывает композитор образы других персонажей сказки. Действие развивается в нескольких планах: ласково беседует с цветами Красная Шапочка; притаившись, следит за ней Лиса; из-за деревьев за проделками Лисы наблюдают Заяц и Медведь.… Эта многоплановость хорошо отражена в музыке: органично сплетаются в оркестре фрагменты из ариетты Лисы, тема вальса Красной Шапочки и настороженное staccato струнных, передающих взволнованность Зайца и Медведя.

К сожалению спектакль снят с репертуара театра