Что такое академический вокал

Академическое вокальное звучание называют классическим, оперно-концертным, иногда - филармоническим.
Академическое - это значит соблюдающее лучшие традиции. Верность традиционным вокальным ценностям вызвана не консерва-тизмом в отрицательном смысле, а стабильностью голосового органа на протяжении столетий. Не выходящее за голосовые пределы новаторство допустимо, но академизм - основа. Авангард сменяется, а классика вечна

"Если у тебя хороший голос, не медли ни минуты и развивай его, рассматривай это как прекрасный дар, которым тебя наделило небо." 

Р. Шуман

schuman

Академическое певческое звучание - не местная, а международная элитная манера, наиболее полно выявляющая голосовые возможности.
Классике свойственно благородство округлённого звучания и тембровая однородность гласных. Бельканто (bel canto - прекрасное пение) - яркое проявление академической манеры.

Основа классического пения кантилена. Исполнитель может быть ярким интерпретатором, заразительно темпераментным, но если голос не льется, то нет академического певца, нет бельканто. Отсутствие льющегося звучания - характерный признак вокально-технической несостоятельности. Ведь литься может только свободное звучание, когда гортань работает комфортно. Красивая певучесть академического звучания оказала влияние на многие национальные школы пения.

Певец академического стиля должен иметь красивого тембра округлый, звучный голос, ровно звучащий на всем диапазоне и на всех гласных, владеть кантиленой, иметь музыкальный слух и память, эмоциональную отзывчивость на музыку, хорошую дикцию, трудолюбие, сценическую внешность. Все качества в совершенном виде редко соединяются в одном лице. Слабость одних может восполняться другими, дополняться тренингом. У яркого интерпретатора обязательно соче-таются интеллект, эмоциональность, вокальная техника.

Академическому пению присущи:
- смешение рег истров и сглаженность гласных;
- округленность, опёртость. напевность, полётность звучания и насыщенность «верхов»;
- отсутствие чрезмерной замкнутости, голосовой шелк.

Академический вокал отличается от эстрадного, джазового и рок вокала своей строго классической позицией. Академический вокал не предполагает пения в микрофон. В академическом вокале существуют определённые рамки, наработанные опытом и историей вокальной музыки. Эти рамки, как правило, не позволяют академическому певцу использовать свой голос в иных вокальных направлениях. С опытом у академического певца формируется определённая вокальная позиция, благодаря которой голос становится очень сильным и приобретает большой объём.