Валентина Левко

11 апреля 2017 года в Баженовском зале Большого дворца в Царицыно состоялась церемония закрытия детско-юношеского конкурса.

Ученица Зарины Самадовой Ерёменко Екатерина V класс ДМШ им. А.Б. Гольденвейзера завоевала звание Лауреата II степени  заслуженно награждена дипломом за "Артистизм и творческую индивидуальность".

Председатель жюри: Валентина Николаевна Левко – народная артистка РФ, солистка Государственного академического Большого театра, профессор РАМ им. Гнесиных, художественный руководитель «Центра вокального искусства В. Левко»

 

Конкурсное выступление Лауреата II степени Ерёменко Екатерины V класс ДМШ им. А.Б. Гольденвейзера

Преподаватель Самадова Зарина, концертмейстер Шешина Мария

 

Валентина Николаевна Левко

Валентина Николаевна Левко - певица (контральто), педагог (профессор, 1986), Народная артистка РСФСР (1969), музыкально-общественный деятель.

Творчество В. Н. Левко горячо любимо не одним поколением поклонников оперного и камерного вокального искусства. Более двадцати пяти лет она отдала оперной сцене Большого театра, более тридцати пяти лет посвятила филармонической деятельности. Ее выступления в оперных партиях и с сольными концертами стали образцом отечественного вокального исполнительства и снискали высокое признание и заслуженную славу в нашей стране и за рубежом.

Начиная с 1974 года В. Н. Левко плодотворно занимается педагогической работой в Российской академии музыки имени Гнесиных. Свой богатый профессиональный опыт она с радостью отдает воспитанию молодых вокалистов.

В 1957 Левко была принята по конкурсу в Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Дебют певицы состоялся 6 ноября 1957 в партии Элен Безуховой в опере Прокофьева «Война и мир».
В театре Валентина Николаевна Левко спела более 20 партий: Ваня, Марфа (Мусоргский «Xованщина»), Графиня и Марта (Чайковский «Пиковая дама» и «Иоланта»); Нежата, Любаша, Лель (Римский-Корсаков «Садко», «Царская невеста», «Снегурочка»), Кончаковна, Княгиня (Даргомыжский «Русалка»), Устинья (Коваль «Емельян Пугачев»), Катерина (Щедрин «Не только любовь»), Графиня (Мурадели «Октябрь»), Бабуленька (Прокофьев «Игрок»), Мистрис Квикли (Верди «Фальстаф»), Ипполита (Бриттен «Сон в летнюю ночь») и др. В работе над многими партиями ей помогала М.П.Максакова, благодаря заботам которой Валентина Левко постигала традиции исполнения, созданные мастерами русской оперной сцены.

Авторитет В.Н. Левко как исполнителя признан во всем мире. Во время ее гастролей в Берлине музыкальный критик Вольфганг Шультце в газете «Die Welt» писал: «Она является певицей экстра¬класса, и среди меццо-сопрано русской школы, которые зачастую тяготеют к резкой, напряженной манере пения, она является женщиной с прекрасно округлым, роскошным голосом, обладающим глубоким тембром и безукоризненной ровностью во всех регистрах».

С 1974 года Валентина Николаевна Левко начала параллельно с работой в театре заниматься вокальной педагогикой в институте им. Гнесиных. С 1985 Левко возглавляет кафедру сольного пения в ГМПИ (РАМ) им. Гнесиных. Она успешно развивает свой педагогический опыт и охотно делится им, оказывая методическую помощь многим музыкальным училищам и вузам страны; выступает с докладами на научно-методических конференциях по вокальному образованию, проводит мастер-классы. Ей принадлежит много методических публикаций (статьи, тезисы, доклады, сообщения и т. д.). 1988 году Валентина Николаевна Левко опубликовала «Программу по сольному пению», составленную на основе педагогического репертуара, используемого профессорско-преподавательским составом кафедры. В программе отражены основные принципы Левко-педагога: постановка голоса и обучение вокалу должны быть неразрывно связаны с методами обучения музыкантов-инструменталистов, т.е. вокалист-профессионал должен ощущать свой голос как смычковый инструмент.

Основные принципы Левко-педагога изложены в книге «Моя судьба в Большом театре». В разделе «Размышления о вокальном образовании» Валентина Николаевна пишет: «Вокал, как и занятия на любом инструменте, требует воспитания с начальной точки отсчета. Первое, что необходимо заложить и настроить в обладателе вокального инструмента, — это эталон звука, эталон звучания голоса. Безусловно, выполнение этого условия зависит от среды, воспитания, уровня музыкального развития, слуховых и голосовых данных, а также интуиции (последнее является большой редкостью)…»

Конкурсы и фестивали

Конкурсные выступления и участие в фестивалях

Перейти

Наши достижения

Награды и достижения учеников

Перейти

Школьные мероприятия

Наши школьные концерты и городские мероприятия

Перейти